Новости

Банк будущего: как искусственный интеллект меняет банковскую систему Узбекистана

Банк будущего: как искусственный интеллект меняет банковскую систему Узбекистана

При поддержке Ассоциации банков Узбекистана AKS Labs провела стратегический семинар на тему «Банк будущего: искусственный интеллект и новые горизонты эффективности».

Встреча объединила руководителей и экспертов банковского сектора, чтобы обсудить, как современные технологии машинного обучения и AI-агенты от AKS Labs могут трансформировать процессы принятия решений, кредитного скоринга и автоматизации внутренних процессов банка.

Проблемы сегодняшнего дня

Банковская система сталкивается с рядом вызовов:

  • Жесткие нормативные требования регулятора: требования по текущей просрочке и долговой нагрузке, в силу чего банк теряет до 70-80% входящего трафика
  • Применение устаревших скоринговых моделей: стоп-факторов и экспертных скоринговых карт, которые дополнительно срезают более половины от оставшегося трафика. Клиенты, которым отказал Банк уйдут в микрофинансовый сектор или в серую зону, где ставки значительно выше, что увеличит долговую нагрузку на Клиента.
  • Отсутствие данных и MLOps-инфраструктуры замедляет внедрение искусственного интеллекта в Банках
  • Высокая доля ручных операций — до 70% рабочего времени сотрудников уходит на рутину, не создающую результат.
  • Растущий уровень просрочек и увеличение количества фрода, что значительно повышает кредитные риски и снижает доверие между сторонами, что вызывает рост процентных ставок

AKS Labs представила эволюцию скоринговых подходов — от экспертных систем и скоринговых карт к моделям машинного обучения (ML) и нейронным сетям, которые обеспечивают точность и гибкость при оценке заемщиков.
Новая парадигма скоринга — это не только анализ кредитной истории, но и анализ альтернативных данных, поведения заемщика, в том числе его эмоционального состояния в момент подачи заявки на кредит.
Решение AKS Labs позволяет в реальном времени анализировать микромимику лица и тон голоса во время короткого видеоинтервью. Этот подход повышает метрику Gini на 20–25% и помогает практически полностью исключать мошенничество до выдачи кредита.

AI-агенты: новая операционная модель банка

Второй ключевой блок семинара был посвящен AI-агентам — самостоятельным цифровым сотрудникам, способным не просто помогать сотруднику банка, а принимать решения, планировать и выполнять задачи.

AKS Labs представила три уровня эволюции этой технологии:

  1. AI-ассистенты — ускоряют поиск и обработку информации, сокращая время на выполнение должностных обязанностей в разы.
  2. AI-агенты — уже могут решать достаточно сложные задачи «под ключ».
  3. Мультиагентные системы — создают «цифровые фабрики», где десятки агентов работают параллельно, обеспечивая круглосуточную обработку процессов в Банке.

К примеру, в AML-фабрике (борьба с отмыванием средств) работают специализированные агенты:

  • RAG-агент извлекает данные о клиенте
  • Data Pipeline-агент проверяет и структурирует информацию
  • Аналитический агент оценивает риски
  • Validation-агент снижает ложные срабатывания

Результаты впечатляют: до 2000% роста производительности и возможность одному сотруднику контролировать работу более 20 цифровых агентов.

Переопределение роли сотрудника в Банке

Как подчеркнули эксперты AKS Labs, искусственный интеллект не заменяет людей — он усиливает их.
AI-агенты возвращают сотрудникам время для стратегических задач, снижают риски ошибок и повышают качество клиентского обслуживания.

Семинар стал еще одним шагом к формированию в Узбекистане новой технологической экосистемы в банках, где решения на основе искусственного интеллекта становятся стандартом эффективности и конкурентного преимущества.

Комментарий AKS Labs

Хушнида Акрамова, стратегический директор AKS Labs:

«Мы выражаем большую благодарность Ассоциации банков Узбекистана за поддержку и сотрудничество. Подобные семинары играют важную роль в развитии банковской экосистемы, и мы планируем проводить их чаще. В ближайшее время мы также будем приглашать наших партнеров и экспертов из стран Ближнего Востока и Пан-Азии, чтобы делиться лучшими практиками внедрения искусственного интеллекта. Мы уверены, что наш опыт и экспертиза помогут банкам Узбекистана ускорить процессы цифровизации и повысить эффективность бизнес-процессов»

    Есть вопросы?

    Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вамим в течении 5 минут




      Готовы начинать?

      Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вамим в течении 5 минут